RIO | UZ | Present | Trigaux | Work list
Итак... вот попытка описать ту музыку, которую играет группа, хотя это и очень тяжело, так же, как описать вкус коньяка. :-) Это НЕ рецензия, это некий поток сознания, впечатления от прослушивания, написанные в реальном времени. :-) Альбом "Heresie" - самый мрачный, более того - чудовищно мрачный альбом группы, буквально сочащийся ядовитой злобой и ненавистью, но при этом... потрясающе красивый какой-то инфернальной, дьявольской красотой.
Первая композиция, La Faulx начинается с угрожающего звука органа в низком регистре, сопровождаемого случайной перкуссией, постепенно напряжение нарастает, появляются скрипичные партии - жуткие, диссонирующие, буквально сверлящие мозг. Бас-гитара звучит гулко и тяжело, завершая картину. Появляется некое подобие вокальной партии - неразборчивые голоса, что-то монотонно распевающие на разных языках , постепенно усиливающиеся, это напоминает не то черную мессу, не то еще какой-то дьявольский ритуал. Появляются и барабаны - звук их похож на звук молотка, которым забивают гвозди в крышку гроба - они добавляют еще больше напряжения, голос все более усиливается, переходя в крик, а затем - в жуткий, загробный рык, заканчивающийся дикими воплями, как будто кого-то принесли в жертву, либо начали пытать - да, вокал Ги Сегера действительно по настоящему "кладбищенский", такое не снилось и самым зверским дэс-металлическим группам! Мрачность и мощь невероятны, но затем мрак немного отступает, композиция продолжается, вступают партии фагота (Мишель Беркман), фисгармонии (Роже Триго) и альта (Патрик Анапье). Ритм странный, угловатый, изломанный, мелодия точно такая же - причудливая и странная. Барабаны звучат очень мягко, Даниэль Дени не "отстукивает" ритм, а играет сложную партию. Гитара не выделяется из общей картины, она просто ведет свою партию. Далее фагот сменяет гобой... а вообще трудно понять, на чем и кто играет - звук очень плотный, студийных наложений много и группа всего из пяти человек звучит как большой камерный оркестр... вот только намного тяжелее. Трудно описать то, что происходит дальше, - мелодия все более искажается, диссонанс, которого и так достаточно, становится совсем жутким, партия барабанов переходит в какой-то хаос перкуссии, напоминающий... звук рассыпающихся костей множества скелетов! Затем вступает бас-гитара в сопровождении фагота и органа, пожалуй, это самое внушительное и тяжелое место на всем альбоме. Финал композиции уже не столь злобен - скорее он преисполнен отчаяния и печали, - ни одной светлой ноты, никаких надежд. La Faulx, или Grim Reaper, или Костлявая с косой, выполнила свою работу...
Jack The Ripper, Джек-потрошитель. Композиция начинается с жуткого трио - фагот, альт и орган нагнетают мрак и напряженность, затем вступает фисгармония, бас и барабаны, довершает все плач гобоя и скрипки, затем композиция становится более жесткой и ритмичной, создавая ощущение тревоги и ужаса. Кульминация - дисгармоничное скрипичное соло на фоне галопирующего баса и предсмертного хрипа фагота. Чудовищно!... Это напоминает визг голодных крыс, обгладывающих трупы. Но композиция не заканчивается, она становится все тяжелее и быстрее, пожалуй, даже ближе к року, чем к камерной музыке и...... конец!
Vous Le Saurez En Temps Voulu - пожалуй, наиболее спокойная композиция, логически завершающая альбом. Орган в басовом регистре, фагот, гобой и фисгармония неторопливо начинают действо. Далее появляется партия гитары, ведущая свою мелодическую линию против фагота и скрипки, таким образом звучат три мелодии одновременно! Темп кратковременно увеличивается, все переходит в какой-то дьявольский танец, который внезапно обрывается, замедляется... и - композиция продолжается, фагот и скрипка неторопливо переговариваются друг с другом... как два призрака в заброшенном замке, сопровождаемые басом и барабанами, потом темп увеличивается, увеличивается... чтобы опять замедлиться. Заканчивается все долгим соло фагота и фисгармонии(?).
Врата музыкального ада закрываются. Надолго ли?
Оригинал статьи на Russian Art-Rock